Главная страница Кредит под залог недвижимости Кредит под залог коммерческой недвижимости Кредит под залог квартиры Кредит под залог дома
ГлавнаяКредитный вестникКредитная история заемщика

Информация обо всех текущих, погашенных или только полученных кредитах содержится в кредитной истории заемщика. Помимо этого, сведения имеются и о том как кредитополучатель выполняет долговые обязательства: имеются ли просрочки, реструктуризирован ли кредит, выполнялись ли досрочные выплаты и другие операции.

Каким образом кредитная история влияет на факт получения нового кредита?

Перед принятием решения по оформлению займа каждый банк делает запрос по заемщику на предмет его кредитного положения. Такую информацию им предоставит бюро кредитных историй. Полученная информация может как положительно, так и отрицательно повлиять на решение кредитного комитета по ссуде, однако, не стоит забывать, что кредитная история может быть и улучшена.

Опираясь на закон «О кредитных историях», кредитную историю можно разделить на 3 части:

  • 1. Информация о заемщике, идентифицирующая его, содержится в титульной части (паспортные данные и все другие данные физических или юридических лиц).
  • 2. Сведения о долговых обязательствах (займах) и другая информация о кредитополучателе содержится в основной части.
  • 3. Информация об источниках, которые формируют кредитную историю (банки и финансовые компании, оформившие кредиты), и о тех, кто пользуется кредитной историей (банки и организации, запросившие необходимую информацию), содержится в закрытой части.

Такой отчет раскрывает данные о том: какие потенциальный заемщик получал кредиты, как формировался график выплат и какими банками запрашивалась кредитная история на клиента. Помимо этого, может последовать запрос на дополнительные сведения, которые предоставит федеральная служба из своей базы данных, но и это не всё. Банк может обратиться в органы ГИБДД (если берется авто-лизинг и надо проверить водительские права) и в ФМС (проверка подлинности паспорта). С помощью кредитного отчета происходит упрощение процедуры идентификации, что в дальнейшем помогает в правильном принятии решения на предмет финансирования.

Если банк увидит, что риски по выдаче кредита небольшие, то он может сделать % ставку более низкой для клиента. Кредитные сведения дают банку раскрытую информацию о заемщике, но не стоит забывать, что без письменного согласия последнего нельзя подавать запрос в бюро кредитных историй. Правда, без данного согласия существует большая вероятность в отказе по кредиту, потому что банки с подозрением относятся к тому факту, что клиент не желает сотрудничать и соглашаться на идентифицирование запрашиваемой информации в соответствующих учреждениях.

Положительная или отрицательная кредитная история.

Сегодня основной и очень важный фактор в принятии решения банковским комитетом по выдаче займа — кредитная история соискателя:
1. Положительная — дополнительный плюс в пользу заемщика. Вероятность получения ссуды увеличивается.
2. Отрицательная — главная причина отказа в получении денежного финансирования.
Клиенты, попадающие под специальную программу лояльности и имеющие сниженную % ставку, — заемщики с положительной кредитной историей. Обычно, это постоянные и надежные клиенты банка. Заявления таких соискателей рассматриваются быстрее! В основном, банку интересны сведения о заемщике за последние годы (от 1 до 3 лет).

Д аже если потенциальный заёмщик допустил просрочку в оплате займа 10-15 лет назад, то это уже не будет учитываться. Но, важен сам характер просрочек:
а. выдать кредит могут при незначительных и редких просроченных платежах,
б. откажут в кредите при частых и длительных задержках по выплатам.
Если по кредиту осуществлено всего пару выплат или вообще ни одного платежа не произведено, то, без сомнений, кредитная история становится плохой. К положительной характеристике заемщика относиться реструктуризация кредита с своевременным выполнение обязательств.

Как повлиять на улучшение кредитной истории?

Конечно, ее можно улучшить! Если были невыполненные долговые обязательства, то не стоит бежать за крупным кредитом сразу (ипотекой), а можно начать с небольшого потребительского займа или на покупку мебели, техники. Оплачивать их надо вовремя и добросовестно, после чего, погасив долг, оформить, допустим, автомобиль в лизинг и также своевременно выполнять обязательства. Затем можно писать заявление в банк на более крупную сумму. Первоначальные просрочки с последующим улучшением платежного потенциала — положительный фактор для банковского комитета, который видит изменения в правильном направлении. Очевидно, что перед походом за ипотекой в банк следует проанализировать свою кредитную историю и если надо — улучшить ее.

Бывают и нестандартные случаи — честный заемщик, сам того не подозревая, впутан в мошеннически оформленные кредиты по поддельным справкам и документам на него. Это редкие случаи, но их исправление — сложная процедура. Намного легче исправить просрочки по платежам ввиду технического программного сбоя или других уважительных причин. Если таковые имеются, то, оформляя заявление на новую ссуду, потребуется документ, который объясняет и подтверждает своевременные долговые выплаты. Существуют и ошибки в кредитных историях — их потребуется исправить.

Откуда появляются эти ошибки и как внести исправления?

Вся информация поступает из банков в бюро кредитных историй в электронном виде. Человеческий фактор может повлиять на появление ошибок, так как все данные вводят банковские сотрудники и это иногда приводит к некоторым ошибкам в сведениях. Распространенная причина таких недочетов — несвоевременное информирование бюро кредитных историй о закрытии кредитных обязательств заемщиком. Что видит новый банк? В кредитном отчете видно, что кредит не закрыт. Конечно, существуют ошибки и во внесении в отчет персональных данных кредитополучателя. Для исправления таких недоразумений надо обращаться в бюро кредитных историй, либо в банк-кредитор, в котором получена ссуда.

Нужна ли кредитная история и зачем?

Ответ очевиден — лучше её иметь! Если кредитополучатель «сторонился» кредитных организаций и так до сих пор и не открыл кредитную историю, то банки не могут идентифицировать клиента и он для них является загадкой. Это, в свою очередь, настораживает кредиторов, т.к. трудно прогнозировать выполнение долговых обязательств заемщиком. Поэтому предпочтительный клиент тот, у которого хорошая кредитная история. Ведь, это характеризует его как дисциплинированного, понимающего всю важность своевременных выплат и планирующего свой бюджет заемщика.

 
Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок

Яндекс.Метрика